воскресенье, 27 января 2013 г.

Достоинство вязальщицы


Продолжаем разговор :) По следам топика с красным платьем модератор ру-ниттинга выложила материал, опубликованный некогда в журнале Verena. Его вы можете прочитать выше, качество картинки хорошее. Повторяется там, в общем, то же самое, с той только разницей, что автор живет в Германии. Как видите, несмотря на то, что за рубежом к хендмейду гораздо более уважительное отношение, тем не менее...

Опять же, для себя и для истории я хочу вынести сюда некоторые комментарии.
В принципе  вязальщицам описанные в них ситуации очень хорошо знакомы. Может быть, друзья, знакомые вязальщиц, а также их заказчики, прочитав это, хоть немного задумаются и хоть что-то поймут?


tatyana6930 wrote:
26 янв, 2013 20:17 (UTC)
Да, все верно. У меня вязальная машина. Так некоторые мои знакомые просят связать, например, костюм или платье. При этом говорят:"Ты все равно не работаешь, чтобы тебе скучно не было!" Речи об оплате нет вообще. А то, что я должна сидеть за машиной, таскать каретку, потом все это парить и сшивать, никого не интересует. Вот одна из подруг притащила целый ящик пряжи. Я, конечно, сама виновата, не смогла сразу отказать. Вот и стоит теперь у меня этот ящик с пряжей...

a_r_princess wrote:
27 янв, 2013 07:14 (UTC)
Еще тридцать лет назад отвечала на просьбы «свяжи мне свитер» . Нет проблем, ставлю тебя на очередь, после того как я свяжу и сошью все, что раньше тебя было запланировано, твоя очередь подойдет через пять лет и три месяца, итак, ты под номером 185. Хочешь вне очереди, придется заплатить десятикратный тариф.

kayra76 wrote:
26 янв, 2013 20:57 (UTC)
Ох, каждое слово в статье - правда. Самое интересное, что те, кто действительно умеют вязать, практически никогда не оспаривают цену. А вот те, кто в первый и в последний раз держал в руках спицы-крючок...  Ещё обожаю фразу "Бабушка тебе свяжет" и когда стоят и глубокомысленно петли-столбики считают :) Я таким предлагаю схемку набросать.

dydyliya wrote:
26 янв, 2013 21:27 (UTC)
Я редко вяжу на заказ (считаю себя малопрофессиональной для серьезных работ), но когда вяжу, то цена у меня нормальная, не жалуюсь. Однажды произошло так, что отдавала заказ (детскую безрукавку на 7-летнего мальчика) и столкнулась с какой-то подругой клиентки, которая буквально произнесла:  - Что??!! 200 грн?? а почему ты к нашей бабушке не обратилась? она бы тебе связала такое же за пару вечеров и не обобрала при этом!
Конечно, мне хотелось дать ногой в глаз. не меньше. но я сдержалась (исключительно ради поддержки реноме нордического характера) и рассказала, что да, к бабушке оно было бы проще - бабушка бы заказала в инете Кауни-Космос и серый однотонный цвет ей в компаньоны. И вязала бы по кругу, делая по бокам имитацию шва в виде одной изнаночной, периодически резала бы нить, чтоб показать красоту переходов и не остановиться всего на двух оттенках, ведь ребенок еще мал и вещь небольшая, бабушка бы сделала итальянский набор и полую резинку на три ряда, бабушка перешла бы на резинку 2х2, ессесна, бабушка бы сделала ложную кеттлевку, бабушка бы связала образцы и хорошенько проваляла бы их в машинке, чтоб понять, как все таки рассчитать вещь, чтоб после валяния она безусловно грела, но не стояла колом, конечно же и упоминать не стоит, что резинки на горловине бабушка бы закрывала иголкой, чтоб сохранить эластичность и не растянуть края... бабушка проделала еще много бы мелочей, из которых и состоит качество вещи и его презентабельность. И, конечно же, бабушка бы все это совершила за пару вечеров. За гораздо меньшую сумму. Именно поэтому в школах так много детей в действительно прикольных неакриловых вещах, связанных любящими бабушками...
Боюсь мой спич их здорово напугал)))

catriona_obrian wrote:
26 янв, 2013 21:56 (UTC)
если бы подруга и правда обратилась к их бабушке, то наверняка бы услышала что-то не менее возмущенное типа "наша бабушка старенькая, плохо видит, руки с артритом, как тебе не стыдно. и вообще, ты же зарабатываешь, вот и закажи себе".
это просто такой подвид хомо сапиенс.

math_mommy wrote:
26 янв, 2013 23:55 (UTC)
Я когда-то шила для семьи, и подружки стали набиваться в бесплатные или хотя бы дешевые клиентки. Я им ответила, что моя работа - это подвиг материнской любви. Сразу отвязались. Маме рассказала эту историю, когда к ней стали приставать с тем, что, мол, так и быть, пряжу оплатят, и у неё дар речи пропадал от такой наглости. Помогло :-)

eva_nau wrote:
27 янв, 2013 05:34 (UTC)
вообще - очень согласна.
хотя читать статью мне было немного странно - я в Германии жила около трех лет (рабочий проект) и у меня сложилось несколько иное впечатление. Во-первых, там случалось по 5 инфарктов на брата, когда я начинала вязать))) и мои коллеги в религиозном трепете собирались кружком и не дышали (ручная работа! как красиво! как сложно!). Когда я спросила - почему им это так странно? - они поясняли, что вообще тут все с уважением относятся к ручному труду и, кроме того, непривычно видеть за этим молодую девушку с высшим образованием и аспирантурой))).
Ну и вещи, связанные вручную, я видела за очень приличные деньги, даже в период распродаж. Наверное - есть какие-то специальные места, где дешево продают...

vuka_vuka wrote:
27 янв, 2013 06:12 (UTC)
Я видела обе крайности: и очень приличные вещи за копейки, и откровенное дерьмо за жуткие тыщи. Так что равновесие соблюдено:) А для себя выучила ответ на "ну ты же всё равно всё время вяжешь/тебе же всё равно нечего делать: хорошо, мне на это потребуется (к примеру) сорок часов, плюс обработка, это две недели, ты нанимаешь мне на две недели няню и домработницу, а я - вяжу свитер за стоимость пряжи.





Комментариев нет:

Отправить комментарий