пятница, 11 января 2013 г.

Свитер "Все оттенки серого"


Пять лет назад я решила опять вязать. В вязании у меня был большой перерыв, лет десять, наверное. Головой я отчетливо помнила, что вязать умею. На тот момент этого было достаточно. И решила я себе связать большую теплую кофту из толстой пряжи. И даже связала ее, несмотря на то, что на середине пути меня стали терзать смутные подозрения. Отвыкшие от вязания руки изображали что-то рыхлое, неаккуратное и, мягко говоря, нелепое. Кофта была примерена перед зеркалом, утрамбована в шкаф и благополучно забыта. Я продолжила вязать, но уже всякие мелкие вещи. Через какое-то время я с удовольствием кофту распустила, сделавшись снова счастливой владелицей 800 гр. серой пряжи YarnArt Merino Bulky. За несколько лет я планировала связать из нее то это, то вон то. Но дальше планов дело не шло. Пока в начале этой зимы я не обнаружила, что пришли холода, попа мерзнет, а толстого теплого свитера для ношения с курткой-пуховиком у меня нет (точнее, свитер был, но весной я его в качестве эксперимента постирала в машинке и свитер оскорбления не снес, мстительно став грязной тряпкой). Кроме того, предстояла скорая поездка в Москву, где, как известно, зима наступает раньше, чем у нас на югах.
Merino Bulky дождалась своего звездного часа. Я извлекла мотки на свет божий и взвесила. 650 гр. За 4 года 150 гр расползлись на резинки к варежкам (раз, два, три) и прочие финтифлюшки. Небольшая усадка, я считаю. Однако я запереживала, что мне не хватит, ибо свитер планировался большой и длинный. В переживаниях я обошла магазины пряжи, но таких ниток не было нигде, ни единого мотка. Но я-то настроилась на покупку! Все еще переживая, я купила три мотка Nako Arctic, которая была очень похожа, правда, на тон темнее. "Как-нибудь скомбинирую", — утешала я себя.
На изыски не было времени, свитер должен был быть строго функциональным. У него должна была быть горловина-гольф, но чтоб расстегивалась (пуговицы я отмела, остановилась на молнии). И еще я придумала, чтоб рукава заканчивались митенками — и рукам тепло, и не задувает, и рукав в гармошку не собирается, когда куртку надеваешь.

Последовательность действий была такая:


1) Связала на аппарате резинку 1х1 для горловины. Резинка была сделана такой длины и ширины, чтоб сложить ее пополам и вставить змейку. Кстати, резинка-таки получилась великовата. Пряжу взяла светло-серую, которая нашлась в доме — Alize Superlana Klasik. Вязала в две нити.

2) Подняла от горловины петли Merino Bulky и руками связала по кругу реглан до подмышек.

3) Затем каждую из четырех частей поочередно переносила на крючки аппарата и связала спинку, перед и рукава. Получился, фактически, крест))


4) Спинку и перед закончила резинкой 1х1. Пряжа (опять же из имеющейся в доме, йо! у меня получается вязать, ничего не покупая!) темно-серая Alize Lanagold Fine. В резинку добавила прозрачную жилочку. Жилочки ушло три катушки!

5) Сшила рукава, спинку с передом. Митенки на рукавах связала по кругу руками на чулочных спицах. Вшила молнию в воротник.

Все :)

Свитер получился не презентабельный, но удобный и очень теплый. Как говорится, "для жизни". Главная досада, никто не может меня в нем нормально сфотографировать. Любимый муж, который прекрасно фотографирует как природу, так и посторонних женщин, меня почему-то снимает так, что я ... эм... начинаю сомневаться в его чувствах ко мне. Я понимаю, что толстенный зимний свитер — это не ажурная кофточка, но душа-то требует праздника, ей же не запретишь.

И кстати, пряжи хватило почти что тютелька в тютельку. Так что Nako Arctic не пригодилась. Чуть позже я израсходовала часть ее на шапку-кубанку для Ксюши, но про это в следующий раз.




Комментариев нет:

Отправить комментарий