воскресенье, 25 ноября 2012 г.

Вязальщицы оценивают вязальщиц


Завершился конкурс ру-ниттинга со спонсорством одной известной компании. Мы с нашими котиками  заняли второе место. Если я скажу, что меня это ни капельки не расстроило, мне никто не поверит :). Конечно, я несколько расстроена, но не настолько, чтобы напиться с горя. И у меня-таки есть, что сказать. И это не из серии "вы все как-то по-дурацки тут организовали, щас я вам расскажу, как правильно". Поскольку я в хороших отношениях с модератором и даже присутствовала в виртуальном предвыборном штабе во время подсчета голосов, мои соображения философские, "строго ИМХО" и носят исключительно рекомендательный характер.
Давно замечено, что чем дальше в лес, тем толще партизаны. Летний конкурс был первым, никто еще толком ничего не понял, все прошло легче и проще. В этот раз появились новые люди, потому что "сестра подруги сказала, у вас тут конкурс, я и прибежала". Выставлено 42 работы, проголосовало почти 700 человек. Не обошлось без недовольных и обиженных.


1. Одним из самых важных пунктов, на который нужно обратить внимание, я считаю способ голосования. В прошлый раз голосовать можно было только за одного участника. В этот раз, поскольку "так трудно, так трудно выбрать" модератора упросили разрешить выбирать три работы. Это усложнило дело, потому что как-то не стыковалось с формой анонимного голосования в ЖЖ. Я не очень разбираюсь в том, как там голосовалки устроены, но настроить так, чтоб выбирать три работы, не получилось. Пришлось опять довериться комментам. И вот тут хорошая мысля приходит опосля. Потому что комменты надо было сделать скрытыми и открыть после объявления победителя - кто не верит, тут пусть пересчитывает.
Почему так? Потому что, прежде чем голосовать, многие сообщницы смотрели на голоса других и это вполне могло влиять на выбор. Более того, не единожды прозвучало мнение, повергшее меня в недоумение: "Ну, уже понятно, кто лидер, у них и так голосов навалом, проголосую за тех, у кого мало, чтоб им не обидно". Безусловно, сочувствие - хорошее качество. Но мы тут, простите, еду голодным раздаем или где? Пятью хлебами и семью рыбами хотим накормить великие тыщи?
По вопросу, этично ли голосовать за себя. Считаю, что этично, потому что даже президенты за себя голосуют. Когда участница конкурса голосует не за лидеров, а за работы послабее - это понятно. Но излагать это в комментах и писать, что она сделала это "скрипя сердцем", мне кажется смешным и глупым.

2. Безусловно, это конкурс из серии "вязальщицы оценивают вязальщиц". Сообщницы смотрят на работы совершенно другими глазами, нежели магглы ((с) Zuiki). Они видят то, что скрыто от других. Это и хорошо, и плохо. Или наоборот, не плохо и не хорошо, просто иначе. Если бы конкурс был публичный, поверьте, результаты могли отличаться в корне. Пример - подруга Полина, которая демонстрировала мой комплект. Она поддерживала меня, однако "на конкурсе я бы проголосовала за что-то более оригинальное, именно потому что вряд ли бы твой комплект носила". Про "носить" чуть ниже, а пока отзывы с той стороны баррикад. Лидеры гонки Полину не впечатлили. Про этот комплект она сказала: "Пуговицы ужасны и выглядит достаточно заурядно".

Про восхитившую всех лису: "Одна выглядит как советская игрушка. Сделана она добротно и с усердием, но вид у нее совершенно беспонтовый. Она не стильная, не оригинальная, не прикольная". Дальше Полина перешла уже на высокопарный слог: "Она отталкивает даже своей этой монументальностью форм" :)


Что же понравилось Полине, спросите вы? И я вам отвечу. Больше всего ей понравились две работы, которые и близко не подошли к тройке лидеров:



Неправда ли, красивые вещи? И главное, вполне носибельные. Полина оценивала их не как вязальщица, а как потребитель, как покупатель, если хотите. Она не вязальщица, а потому смотрит другим, свежим, что ли, взглядом, не цепляясь за способы вывязывания кромочных и не видя косяков в ажурах. (Я, как вязальщица, кстати, тоже высоко эти работы оцениваю, но это другой разговор). К мнению покупателя стоит прислушиваться, потому как какая вязальщица не мечтает о маленьком свечном заводике?

3. "Вязать, чтобы носить" ((с) снова Zuiki). Упомянутая уже два раза Zuiki опубликовала в своем сообществе разбор полетов. Она рассматривала конкурсные работы не отдельно от вселенной и личности автора, а в контексте. С чем, где и когда вы собираетесь это носить? Если, конечно, вы вяжете для того, чтобы носить, а не получить "зачот" в сообществе. В этом смысле у меня собственному комплекту вопросы. Во-первых, снуд получится неудобной длины. Он слишком длинный, чтобы хорошо облегать шею и слишком короткий, чтобы обернуть два раза. В свое оправдание могу сказать только, что такая длина была сделана в попытке подогнать раппорт узора и цветовые переходы пряжи. Кроме того, носить его, как выясняется, не с чем.
Похожие вещи можно сказать о лидере гонки (рыжий комплект, показанный тут первым). При всем уважении к мастерству автора, аранам и хорошей пряже, мне вообще непонятно, как и с чем этот палантин носить. Он похож больше похож на витрину ("вот как я умею"), чем на полноценного участника женского гардероба. Разве что накинуть на плечи в холодном офисе, может быть.
Что же касается комплектов, связанных явно или неявно для ношения с пуховиком... Почему нет? Безусловно женщина должна быть элегантной, воздушной, к поцелуям зовущей и бла-бла-бла. Но в реальности пуховик, ботинки/кроссовки, теплая шапка "с ушами" и варежки с большим отрывом обходят и сапоги на каблуках, и летящее пальто, и лайковые перчатки. Потому что холодно, грязно, а тебе в тыщу мест забежать, а потом за ребенком, а потом домой с ребенком. Есть люди, которые, как я, очень мерзнут, потому зимой похожи на шерстяную капусту. Да и вообще, черт побери, есть вещи на выход, есть вещи на работу, а есть для маршрута дом-магазин-детский сад/школа-дом. Другое дело, что "выход" случается не так часто, как хотелось бы :)

Вот такие мысли :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий