среда, 15 августа 2012 г.

Чем докажешь?

фото отсюда

Размышляла тут о профессиональном опыте и отсутствии оного. Например. Сидит себе в госучреждении девочка и, не особо напрягаясь, заполняет сайт. Учреждению требуются дизайнеры для производства всяческих макетов. Девочка бьет себя в грудь со словами, что все это она может сама. Терять ей нечего, рядом работает маман, она прикроет девочкину жопу, когда у той ничего не получится. Потому что дизайнер из девочки, как из говна пуля.
А важно только то, what man can do and what man can’t do (© Jack Sparrow). Если человек заявляет, что он что-то может, то он обязан предоставить, как нынче модно выражаться, пруф. Если, конечно, хочет, чтобы ему поверили и доверили.
Допустим, приходит мужик и говорит, что может залезть без всяческой страховки по стене 10-этажного дома. Мужик, чем докажешь? Причем вот прямо сейчас взять и полезть – это не доказательство. Потому что заявление «я умею и могу» подразумевает, что ты будешь это делать как минимум второй раз. А лучше двадцать второй.
Если я говорю, что могу за месяц с нуля сделать один 200-полосный глянцевый журнал либо два по 80 полос, я-таки знаю, о чем говорю. Я могу предоставить несколько полок, забитых пруфами.
Если же барышня заявляет, что справится с работой дизайнера (а это примерно 40 макетов в месяц), но не может указать на месяц в своей биографии, когда она сделала подобный объем работы – в срок, быстро и относительно качественно – это не пруф, это лажа. А точнее – мнение барышни о себе и оно кардинально расходится с действительностью.
Понятно, что какие-то вещи всегда делаются впервые, иначе не приобретешь никакого опыта. Но тогда надо по-другому формулировать. «У меня нет подобного опыта, но я умею вот это, это, это и еще вот это. Я из кожи вылезу, только дайте мне шанс». Но для запестованных мамами барышень это фи. Они ничего не делают, только трындят о своей загруженности и неоцененности.
А нам с ними работать…

Комментариев нет:

Отправить комментарий